Необходимым условием в достижении устойчивого, положительного и делового успеха в предоставлении медицинских услуг в рыночных условиях является доступ больницы к финансовым, информационным, маркетинговым знаниям, а самое главное — наличие в больнице высококвалифицированных кадров. За 10-летний период работы разработаны и постоянно совершенствуются финансовая и планово-экономическая деятельность лечебного учреждения.
С 2005 года в ГУ «Детская областная больница» реализуется государственная политика в сфере обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания жителям Псковской области бесплатной медицинской помощи. Основными критериями в организации работы учреждения является выполнение объёмов и качество оказанной медицинской помощи.
В 2006 г. в систему планирования финансирования учреждения внедрен нормативный метод затрат, рассчитанный по стандартам оказания медицинской помощи, что позволило активизировать развитие медицинских технологий больницы, регулярно проводить капитальный и косметический ремонты, приобретать новое оборудование и проч. Появились и дополнительные средства на целевые программы в разрезе высокозатратных диагностических и лечебных технологий, биохимического пренатального и неонатального скрининга беременных и новорожденных, лечения больных с генетической патологией.
Верная стратегия планирования финансирования позитивно влияет на конечный результат работы учреждения: профилактику и своевременность выявления заболевания, эффективность лечения больного.
Обеспечение финансирования учреждения, формирование полной и достоверной информации о финансовом положении, контроль за эффективностью использования бюджетных и внебюджетных средств — основные задачи бухгалтерской службы.
Глубокие знания нормативных документов, компьютерных технологий, умение ориентироваться в быстроменяющемся законодательстве, работа в тесном сотрудничестве с исполнительной властью области дают возможность сотрудникам отделения существенно влиять на качество оказания медицинской помощи больному, оптимизируя расходы учреждения с акцентом на пациента.