Правила внутреннего распорядка

ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

(ГОСПИТАЛИЗИРОВАННЫХ ПО УХОДУ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

     В порядке пребывания в стационарных условиях лечения и в целях скорого выздоровления пациенты (законные представители) ОБЯЗАНЫ:

4.1 Соблюдать настоящие Правила  

4.2 Оформлять законодательно установленные медицинские документы (в т.ч .информированные согласия и отказы от медицинского вмешательства), связанные с оказанием медицинской помощи.

4.3 Придерживаться установленного в стационаре учреждения режима (с учетом специфики лечебного процесса):

4.4 Во время обхода врачей, находиться в палатах.

4.5 Точно выполнять назначения, предписания и рекомендации  лечащего врача.

4.6 Уважительно относиться к работникам учреждения и другим пациентам.

4.8 Предоставить лечащему врачу данные предварительных исследований и консультаций специалистов, проведенных в иных медицинских учреждениях (при их наличии), а также сообщить все известные сведения о состоянии своего здоровья, в т.ч. об аллергических реакциях на лекарственные средства, наследственных, инфекционных, психических и других заболеваниях в семье, иных факторах, которые могут повлиять на ход лечения, включая информацию о злоупотреблении алкоголем, наркотическими препаратами или токсическими средствами.

4.9 Информировать лечащего врача о всех перенесенных заболеваниях,

противопоказаниях, а также обо всех изменениях в состоянии здоровья при получении назначенного лечения и лекарственных препаратов.

4.10 Во время наблюдения и лечения не использовать препараты, назначенные специалистами других лечебных учреждений без уведомления лечащего врача.

4.11 При разрешенных прогулках на улице,  не покидать пределы территории учреждения.

4.12 Принимать от посетителей только те продукты питания, которые разрешены в Учреждении.

4.13 Поддерживать чистоту и порядок во всех помещениях учреждения.

4.14 Не нарушать тишину в палатах и коридорах учреждения, лечебно-охранительный режим.

4.15.Бережно обращаться с оборудованием и инвентарем в учреждении; за порчу мебели, оборудования, инвентаря и иного имущества в учреждении, происшедшую по вине пациентов, последние несут материальную ответственность в соответствии с гражданским законодательством РФ.

4.17  Соблюдать правила пожарной безопасности.

4.18 Не курить на территории ГБУЗ «Детская областная больница»

4.19 Пациентам не рекомендуется приносить  с собой ценные вещи, деньги. Учреждение не несет ответственности за сохранность личных вещей пациентов, оставленных ими без присмотра.

5.      ТРЕБОВАНИЯ К ПРАВИЛАМ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ПАЦИЕНТА

1) При поступлении в стационар пациенты, при необходимости, проходят санитарную обработку в приемном отделении, Вопрос о необходимости санитарной обработки решается врачом приемного отделения.

2) Личная одежда и обувь оставляется в специальной упаковке с вешалками (полиэтиленовые мешки, чехлы из плотной ткани) в помещении для хранения вещей пациентов или передается его родственникам (знакомым).

3) Допускается нахождение больных в стационарах в домашней одежде.

4) Личная одежда больных инфекционными заболеваниями должна подвергаться камерной дезинфекции в случаях, предусмотренных санитарными правилами.

5) В отделении больному разрешается использовать собственные предметы личной гигиены.

6. ПРАВИЛА ПРИЕМА ПЕРЕДАЧ И ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ В ОТДЕЛЕНИЯХ

1) Организация лечебного питания в Учреждении является неотъемлемой частью лечебного процесса и входит в число основных лечебных мероприятий.

2)Передачи принимаются медицинскими работниками в отделениях стационара учреждения ежедневно с 16.00 до 19.00, в выходные дни с 10.00 до 12.00, с 16.00 до 19.00

3)В соответствии с Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»  передачи разрешается передавать в полиэтиленовых пакетах с указанием фамилии, имени пациента, отделения, номера палаты.

4) Продукты  и вещи, разрешенные для передачи пациентам и их законным представителям, находящимся в отделениях учреждения:

предметы ухода (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, туалетная бумага, салфетки, подгузники, чашка, ложка);

одежда с обеспечением ежедневной смены;

продукты питания: Наименование продуктаКоличество  в сутки
Фрукты (зеленые яблоки, груши), мытые кипяченой водойНе более 0,5кг
Свежие овощи, мытые кипяченой водой0,5кг
Сок в фабричной упаковкеНе более 0,5 литра
Минеральная вода в фабричной упаковкеНе более 1л
Фруктовые конфетыНе более 0,2кг
Зефир, пастила, мармеладНе более 0,2кг
Печенье (галетное, сухое)1 упаковка
Сыр нежирный, твердый0,1кг
Булочки (не сдобные)2 шт.

5) С  учетом характера заболевания  для пациента  могут быть предусмотрены ограничения в питании,  поэтому все вопросы диеты необходимо согласовать с лечащим врачом.

6) Ежедневно дежурная медицинская сестра отделения проверяет соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках отделения и тумбочках пациентов.

7) Пищевые продукты с истекшим сроком годности (хранения), хранящиеся без упаковок, без указания фамилии пациента, а также имеющие признаки порчи изымаются в пищевые отходы (п.14.29 СанПиН 2.1.3.2630-10).

8) В целях предупреждения возникновения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди пациентов, связанных с употреблением недоброкачественной пищи:

а) Запрещены для передач

– продукты питания, для которых необходима тепловая обработка;

– пищевые продукты с истекшими сроками годности;

– колбасные изделия;

– консервы (рыбные, мясные, овощные);

– молочные и кисломолочные продукты без фабричной упаковки

– соленые и маринованные овощи

– студни, зельцы, окрошка, заливные блюда (мясные и рыбные);

– кремы, кондитерские изделия с кремом;

– изделия во фритюре, блинчики и беляши с мясом,

– паштеты,

– газированные напитки (кока-кола, фанта, др.)

– семечки

– салаты (рыбные, мясные, овощные)

 – алкогольная продукция, табачные изделия

– острые предметы: ножи, ножницы, иглы, спицы, вилки;

– электронагревательные приборы, кипятильники.

– аудио и видеоаппаратура.

7. ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА

1)Пациент, не находящийся на строгом постельном режиме, может принимать

посетителей в установленные часы в специально отведенном месте,  за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-эпидемиологическому режиму.

2)часы для приема посетителей: с 16.00 до 19.00, в выходные дни с 10.00 до 12.00, с 16.00 до 19.00

3)К пациентам, находящимся на строгом постельном режиме допускаются:

-законные представители, имеющие надлежаще оформленные документы

4) Пропуск на посещение выдается старшей медсестрой отделении с разрешения  лечащего врача или заведующего отделением, где находится пациент. При этом законным представителям для возможности допуска к пациентам необходимо предъявить оригинал документа удостоверяющего личность (паспорт)

5) Посещение осуществляется в сменной обуви или бахилах, верхняя одежда сдается в гардероб.

6) Лица, имеющие  допуск к пациентам, не подменяют медицинский и иной персонал отделения в выполнении ими должностных обязанностей, а их пребывание с пациентом осуществляется при соблюдении медицинской этики, лечебно-охранительного режима, и под контролем медицинских работников учреждения.

7) В Учреждение не рекомендуется приносить ценные вещи. За принесенные посетителями в стационар  ценные вещи (в т.ч. оставленные без присмотра) Учреждение   ответственности не несет.

8)В отделениях необходимо соблюдать тишину и покой, лечебно-охранительный режим.

9) Звонок мобильного телефона должен быть выключен на все время пребывания в учреждении. Пациентам и их посетителям запрещено свободное хождение по другим палатам, боксам и отделениям.

10)Посетителям пациентов, имеющим пропуск необходимо:

-Не нарушать тишину и покой в палатах и коридорах больницы, соблюдать чистоту во всех помещениях стационара.

-Бережно относиться к имуществу учреждения. В случае причинения ущерба любому виду имущества (уничтожение, порча, повреждение и т.д.)  посетители несут материальную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

11)В случае нарушения посетителями пациентов настоящих Правил, общественного порядка, создания посетителями угрозы для жизни и (или) здоровья медицинских работников, пациентов, к указанным лицам применяются соответствующие меры воздействия сотрудниками организации, осуществляющей охрану объекта, в установленном законом порядке. 

8.РАСПОРЯДОК ДНЯ В СТАЦИОНАРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

В стационарных подразделениях установлен следующий распорядок дня:

6.00 – 8.00Лечебно-диагностические процедуры по назначению врача
07.00Подъём,
08.30 – 09.00Завтрак
09.30 – 11.00Обход врача
10.00- 10.30 2 завтрак (индивидуально)
11.30 – 14.00Лечебно-диагностические процедуры по назначению врача
12.30 – 13.30Обед
14.00 – 16.00Тихий час
16.00 – 16.30Полдник
16.00 – 19.00Время для приема посетителей, занятия с детьми.
17.30 – 18.30Ужин,
20.00 – 21.00Лечебно-диагностические процедуры по назначению врача
20.00 — 20.30 2 ужин (кефир)
21.00 – 7.00Сон